Что такое сертификат соответствия Таможенного союза Республики Казахстан?
Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) – это документ, подтверждающий соблюдение технического регламента в соответствии с требованиями стран Таможенного союза.
Документ необходим для импорта товара и свидетельствующий о соблюдении всех выдвигаемых требований согласно техническому регламенту Таможенного союза. Иными словами, это подтверждение товара по пунктам безопасности и подвергалась эксплуатации, а значит она не несет собой никакого вреда.
Данный документ обязателен для ввоза, при реализации и применении продукции на территории стран участник Таможенного союза (Казахстан, Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия).
Особенность данного сертификата в том, что он не требует переоформления согласно форме национального сертификата страны, в которую ваше предприятие завозит товар, потому что он сразу же сделан по единой форме.
Но бывают случаи, когда в техническом регламенте прописаны иные условия, тогда необходимо проходить сертификацию основываясь с требованием этого технического регламента.
Для чего нужен сертификат ТР ТС?
Сертификат в основном служит документом, наличие которого помогает производителям или поставщикам удостоверять государства куда ввозят ваш товар в том, что он подходит по всем техническим регламентам. Он не принесет вреда, будет успешно сбываться на рынке, отвечая всем требованиям безопасности. Удобно то, что сертификат реализовывается по единой форме в странах, входящих в состав Таможенного союза. Например, сертификат соответствия ЕАС дает возможность ввозить товар на территорию стран Евросоюза, без кипы документов и долгих экспертиз.
Как получить сертификат?
Для получения сертификата, нужно пройти длительную процедуру и подготовить документы в соответствии с вашим товаром.
Процедура начинается с подачи заявки на получение сертификата:
- Сбор документов;
- Подбор образцов продукции и проведение экспертизы;
- Описание продукции, сверка на соответствие с Техническим регламентом;
Заканчивается процедура выдачей сертификата соответствия вашему предприятию.
На самом деле, вам необходимо подать документы и заявку в центр сертификации с опытом подготовки таких документов, в связи с тем, что на первый взгляд это кажется быстрым и легким процессом, а на самом деле это большая работа профессионалов.
Сертификат действует 5 лет на продукцию выпускаемую серийно. В случае если продукция выпускается партийно, то срок действия соответствует сроку эксплуатации товара.
Кто может получить сертификат?
Сертификат соответствия Таможенного союза могут получить юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, которые зарегистрировались на территории ТС, а также представители иностранный лиц на основании договора с изготовителями или поставщиками.
Какие документы необходимо иметь?
- Товаро-сопроводительные документы (счет-фактура, контракт на поставку, грузовая таможенная декларация);
- Эксплуатационные документы для технических средств (руководство по эксплуатации, техническое описание, обоснование безопасности);
- Протоколы испытаний завода-изготовителя (при наличии, по запросу), сертификаты ISO;
- Правоустанавливающие документы Заявителя.