Сертификат соответствия Республики Казахстан
Для того чтобы узнать, как получить сертификат соответствия Республики Казахстан, для начала нужно разобраться что он из себя представляет и для кого он нужен.
Наша компания, хотим предоставить вам статью к прочтению для того чтобы вы смогли ответить на интересующие вас вопросы, ну или почерпнуть информацию, которая возможно не была вам известна до этого. Также, мы можем помочь вам получить данный документ, ввиду активной работы наших профессионалов, справляющихся с любой поставленной задачей. Мы поможем пройти сертификацию и порекомендовать вам как максимально быстро и успешно получить удостоверение от уполномоченных органов.
Что же такое сертификат соответствия РК?
Сертификат соответствия РК – это документ, подтверждающий техническое соответствие всем обязательным требованиям от государства. То есть, независимо от того, что производят предприятия, это должно соответствовать некоторым мерам безопасности, отвечать по качеству установленному соответствием. Данный документ соответствует системе ГОСТ в Казахстане.
Необходим для экспорта продукции в Казахстан и Россию. Наличие данного сертификата свидетельствует о прохождении всех стандартов и регламентов в соответствии с требованиями технических регламентов.
В каких случаях необходимо иметь сертификат?
Сертификат нужен для всех товаров, которые не только производятся в Казахстане, но и для тех, которые ввозятся к нам из других стран. Это значит, что без сертификации нельзя продавать, рекламировать и использовать товар. Но, на продукцию, не входящий в перечень обязательных можно не оформлять сертификат, а сделать добровольный сертификат соответствия в Казахстане.
Существует Единый перечень продукции, который подлежит обязательной оценке (подтверждению под требования) согласно рамкам Таможенного союза. В данном перечне будут условия, при которых товар, выпускаемый предприятиям должен пройти сертификацию или может реализовываться по добровольному сертификату.
Документ о сертификации соответствия может выдаваться на отдельную партию или на серийный товар, который выпускается в течение срока действия сертификата.
Сертификат соответствия РК действует сроком в три года, после нужно переоформить сертификат.
Как получить сертификацию соответствия РК?
Выдачей сертификата соответствия занимается уполномоченный орган в Казахстане по выдаче сертификатов происхождения товара, а именно Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен».
Первый шаг к получению сертификата – прохождение экспертизы на основании вашей заявки и подача документов.
Второй шаг – приглашение эксперта-аудитора, который в течение 2 рабочих дней проверяет соответствие всех документов.
Третий шаг – подача заявки, акта экспертизы и пакета документов уполномоченному органу для оформления сертификата.
Для получения сертификата, вам необходимо подготовить перечень документов. Необходимо собрать все документы, иначе при проверке могут выявить несоответствие того или иного товара только из-за отсутствия одной бумаги. Документы можно подать в электронном виде, предварительно узнав о дате подачи.
Перечень документов:
- Товаро-сопроводительны едокументы (счет-фактура, контракт на поставку, грузовая таможенная декларация);
- Эксплуатационные документы для технических средств (руководство по эксплуатации, техническое описание, обоснование безопасности);
- Протоколы испытаний завода-изготовителя (при наличии, по запросу), сертификаты ISO;
- Правоустанавливающие документы Заявителя.